Как зарегистрировать ООО через МФЦ - порядок действий
- 14 июня 2021
- Просмотров:
1. Плюсы и минусы подачи документов через МФЦ
В 2024 году можно выделить следующие плюсы и минусы:
- Многофункциональных центров больше, чем регистрирующих налоговых.
- Без госпошлины, если МФЦ использует электронную подачу документов.
- Без подробной консультации по вопросам регистрации и правильности заполнения документов. Сотрудники МФЦ не налоговые инспекторы, поэтому не смогут проконсультировать так детально, как в ИФНС.
- Могут не принять заявление на УСН одновременно с документами на открытие ООО. Правда такие случаи сейчас скорее редкость. Придется после получения уведомления о государственной регистрации, обращаться в ИФНС по месту регистрации ООО и подавать это заявление отдельно.
- Срок регистрации может быть слегка увеличен. Налоговая поставит на учет за 3 рабочих дня с даты получения документов. А вот как быстро МФЦ подаст документы в ФНС, необходимо узнать в центре.
2. Перечень документов для открытия ООО
В многофункциональный центр предоставляем тот же пакет документов, что и в налоговую.
- Заявление по форме Р11001. Заполнить можно вручную или автоматически.
- Устав общества.
- Решение единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью. Если учредителей больше одного, то предоставляем:
- протокол общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью
- договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью
- Квитанция об оплате пошлины. Если МФЦ использует электронный документооборот, оплата пошлины не требуется. Советуем узнать это заранее.
- Следующий документ предоставлять необязательно, но мы советуем его приложить, чтобы сэкономить своё время и нервы. Документ о предоставлении юридического
адреса, это может быть:
- согласие собственников жилого помещения на регистрацию ООО + копия правоустанавливающего документа на недвижимость
- гарантийное письмо от собственника нежилого помещения, подтверждающее намерение заключить договор аренды с вновь создаваемым обществом, + копия правоустанавливающего документа на недвижимость
3. Как подать документы через МФЦ для регистрации ООО
- Готовите документы вручную или автоматически
- Находите удобный по расположению МФЦ
- Звоните в выбранный центр. Уточняете, можно ли сдать документы на регистрацию ООО, и нужна ли оплата госпошлины
- Записываетесь на приём. Сделать это можно через госуслуги, по телефону МФЦ, либо можно в день обращения взять талончик электронной очереди непосредственно в МФЦ
- Сдаете документы. Документы в МФЦ могут подать:
- руководитель организации (необходим документ, подтверждающий его полномочия, и заверенное у нотариуса заявление Р11001)
- учредители (заявление по форме Р11001 в этом случае будет подписываться в присутствии сотрудника МФЦ)
- третье лицо по нотариальной доверенности
4. Сроки регистрации компании
Срок регистрации через МФЦ такой же, как при личной подаче - 5 рабочих дней, он может быть немного увеличен на время, которое понадобится для сканирования ваших документов в электронный вид. Но лучше сроки уточнять в самом офисе многофункционального центра.
5. Возможности МФЦ помимо регистрации ООО
Многофункциональные центры предоставляют разные государственные услуги как для юридических, так и для физических лиц по принципу "одного окна".
Кроме открытия ООО, вы можете подать документы через МФЦ и по другим вопросам. Например:
- Внесение изменений в учредительные документы (Р13014)
- Сдача отчётности
- Запросы на получение различных выписок, справок, актов