Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Подача документов на регистрацию ООО через МФЦ больше не доступна

Для этого нужно нотариально заверить подписи участников, а нотариусы теперь обязаны сами отправлять документы в ФНС при обращении к ним. В статье ниже неактуальная информация. Переходите на нашу новую статью.

Как зарегистрировать ООО через МФЦ - порядок действий

Многофункциональные центры (МФЦ) являются посредниками между государственными структурами и вами. Сотрудники центра ООО не зарегистрируют, а лишь примут документы и отправят их в налоговую. Смысл в том, что регистрирующих ИФНС очень немного, а вот МФЦ же территориально представлены гораздо шире, и, возможно, попасть туда вам будет удобнее. Ещё там есть возможность сэкономить на госпошлине.
В этой статье:
  1. Плюсы и минусы подачи документов через МФЦ
  2. Перечень документов для открытия ООО
  3. Как подать документы через МФЦ для регистрации ООО
  4. Сроки регистрации компании
  5. Возможности МФЦ помимо регистрации ООО

1. Плюсы и минусы подачи документов через МФЦ

В 2024 году можно выделить следующие плюсы и минусы:

  • Многофункциональных центров больше, чем регистрирующих налоговых.
  • Без госпошлины, если МФЦ использует электронную подачу документов.
  • Без подробной консультации по вопросам регистрации и правильности заполнения документов. Сотрудники МФЦ не налоговые инспекторы, поэтому не смогут проконсультировать так детально, как в ИФНС.
  • Могут не принять заявление на УСН одновременно с документами на открытие ООО. Правда такие случаи сейчас скорее редкость. Придется после получения уведомления о государственной регистрации, обращаться в ИФНС по месту регистрации ООО и подавать это заявление отдельно.
  • Срок регистрации может быть слегка увеличен. Налоговая поставит на учет за 3 рабочих дня с даты получения документов. А вот как быстро МФЦ подаст документы в ФНС, необходимо узнать в центре.

2. Перечень документов для открытия ООО

В многофункциональный центр предоставляем тот же пакет документов, что и в налоговую.

  1. Заявление по форме Р11001. Заполнить можно вручную или автоматически.
  2. Устав общества.
  3. Решение единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью. Если учредителей больше одного, то предоставляем:
    • протокол общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью
    • договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью
  4. Квитанция об оплате пошлины. Если МФЦ использует электронный документооборот, оплата пошлины не требуется. Советуем узнать это заранее.
  5. Следующий документ предоставлять необязательно, но мы советуем его приложить, чтобы сэкономить своё время и нервы. Документ о предоставлении юридического адреса, это может быть:
    • согласие собственников жилого помещения на регистрацию ООО + копия правоустанавливающего документа на недвижимость
    • гарантийное письмо от собственника нежилого помещения, подтверждающее намерение заключить договор аренды с вновь создаваемым обществом, + копия правоустанавливающего документа на недвижимость
Документы для открытия ООО
Часто налоговая отказывает в регистрации из-за ошибок в документах
А наш бесплатный онлайн-сервис не допускает ошибок, учитывая все новые требования закона и ФНС. Сервис подготовит за вас полный пакет документов для открытия ООО. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

3. Как подать документы через МФЦ для регистрации ООО

  1. Готовите документы вручную или автоматически
  2. Находите удобный по расположению МФЦ
  3. Звоните в выбранный центр. Уточняете, можно ли сдать документы на регистрацию ООО, и нужна ли оплата госпошлины
  4. Записываетесь на приём. Сделать это можно через госуслуги, по телефону МФЦ, либо можно в день обращения взять талончик электронной очереди непосредственно в МФЦ
  5. Сдаете документы. Документы в МФЦ могут подать:
    • руководитель организации (необходим документ, подтверждающий его полномочия, и заверенное у нотариуса заявление Р11001)
    • учредители (заявление по форме Р11001 в этом случае будет подписываться в присутствии сотрудника МФЦ)
    • третье лицо по нотариальной доверенности

4. Сроки регистрации компании

Срок регистрации через МФЦ такой же, как при личной подаче - 5 рабочих дней, он может быть немного увеличен на время, которое понадобится для сканирования ваших документов в электронный вид. Но лучше сроки уточнять в самом офисе многофункционального центра.

5. Возможности МФЦ помимо регистрации ООО

Многофункциональные центры предоставляют разные государственные услуги как для юридических, так и для физических лиц по принципу "одного окна".

Кроме открытия ООО, вы можете подать документы через МФЦ и по другим вопросам. Например:

  • Внесение изменений в учредительные документы (Р13014)
  • Сдача отчётности
  • Запросы на получение различных выписок, справок, актов