Стоимость регистрации ИП

В этой статье:
  1. Госпошлина за регистрацию ИП
  2. Расходы на подачу документов
  3. Прочие затраты начинающего предпринимателя

Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно практически бесплатно и за 5 рабочих дней. Это при условии, что вы лично будете готовить и подавать документы. Тогда вам нужно заплатить только 800 рублей за госпошлину.

А подготовить документы для открытия ИП можно бесплатно с помощью нашего онлайн-сервиса.

1. Госпошлина за регистрацию ИП

Регистрация ИП - государственная услуга, облагаемая пошлиной в размере 800 рублей. Оплату можно провести в любом банке или электронно.

Вы можете вообще не платить госпошлину, если документы подадите электронно:

  • с помощью своей ЭЦП
  • через нотариуса
  • через МФЦ

Если налоговики обнаружат в вашем заявлении ошибки, они откажут в регистрации. Сумма оплаченной пошлины не возвращается.

Но у вас будет 3 месяца, чтобы повторно подать заявление на регистрацию ИП без повторной оплаты пошлины. Если пройдет больше 3-х месяцев, то госпошлину придется платить заново.

Сэкономьте время и деньги — создайте документы автоматически
Сформируйте полный пакет документов на открытие ИП бесплатно. Заполните поля формы, следуя подсказкам, а потом просто скачайте верные документы для регистрации в налоговой. Наш онлайн-сервис учитывает все новые требования закона и ФНС. Также мы приложим инструкцию по подаче.

2. Расходы на подачу документов

В стандартный пакет документов для регистрации ИП входит всего 3 документа:

  • заявление по форме Р21001
  • паспорт (копия + оригинал при личной подаче)
  • квитанция об уплате пошлины - при необходимости

Этот список будет необходимо дополнить нотариальной доверенностью, если за вас подавать документы будет представитель, а также уведомлением о применении спец. режима налогообложения.

С помощью нашего онлайн-сервиса можно подготовить все документы бесплатно. В ином случае возможны дополнительные расходы:

  1. Оплата услуг специализированной фирмы, занимающейся подготовкой регистрационных документов — от 1000 рублей.
  2. Услуги нотариуса — от 1500 рублей:
    • доверенность на представителя (если подаете документы не сами)
    • заверение заявления и копии паспорта (при почтовой или курьерской отправке)
  3. Оплата почтовых или курьерских услуг — от 200 рублей
  4. Возможны минимальные затраты на ксерокопии паспорта и распечатку заявления — от 10 рублей

3. Прочие затраты начинающего предпринимателя

Кроме затрат на регистрационные действия, возможны и иные расходы, связанные с будущей деятельностью индивидуального предпринимателя или режимом налогообложения.

  1. Изготовление печати. Закон разрешает индивидуальному предпринимателю работать без печати. Изготовить печать можно в любой фирме, предлагающей подобные услуги. Стоимость от 300 рублей.
  2. Открытие счета в банке. Почти все банки открывают расчетные счета бесплатно, а вот за ежемесячное обслуживание придётся платить, стоимость зависит от конкретного банка.
  3. Покупка кассы. ИП должен приобрести кассу сразу после открытия. Стоимость покупки и обслуживания кассы (в том числе, и онлайн) нужно уточнять у организаций, которые специализируются на их обслуживании.

  4. Приобретение патента. Патент обычно приобретают для услуг: парикмахерская, ремонт обуви, сумок, бытовые услуги по ремонту, химчистка, т.д. Цены на патент отличаются по виду деятельности и по региону, в зависимости от базовой доходности бизнеса и рассчитываются по формуле:

    ЦП = БД (ПД) : 12 * К1 * 6% ,

    где:

    ЦП – цена патента;

    БД – базовая доходность, утверждается ежегодно приказом регионального уровня;

    12 – количество месяцев в году;

    К1 – количество месяцев, на которые покупается патент;

    6 % - налоговая ставка.

  5. Получение лицензии. Если предприниматель решил заниматься бизнесом, требующим лицензирования, он обязан приобрести лицензию. Ст. 333.33 НК РФ предусматривает уплату госпошлины за получение лицензии в размере от 7500 рублей. Возможны и другие затраты в связи с подготовкой документов для подачи в лицензирующий орган. Этот вопрос необходимо уточнять заранее в специализированной организации. Список лицензирующих предприятий утверждается Постановлением Правительства.
  6. Уплата страховых пенсионных взносов за себя. Обязанность по уплате взносов начинается с первого дня регистрации и заканчивается днем закрытия ИП, даже если не было дохода или деятельность не велась. Сумма взносов утверждается раз в год законодательно и делится на 2 платежа. Эту сумму можно разбить на 4 части и платить поквартально, т.е. 4 платежа в ПФР и 4 платежа в ФФОМС.

    ИП обязан также платить в ПФР 1% от дохода, превышающего 300 000 рублей в год. Например, годовой доход составил 350 000 рублей. (350 000 - 300 000) х 1% = 500. Значит, еще 500 рублей до 30 апреля, следующего за отчетным года, нужно уплатить в ПФР.

Ошибки в документах — частая причина отказа в регистрации ИП
Подготовьте полный пакет регистрационных документов через наш сервис. Это абсолютно бесплатно! Вам нужно заполнить анкету, а онлайн-сервис сформирует все документы автоматически и без ошибок.