Регистрация ИП через МФЦ в 2021 году

Многофункциональные центры — это посредники между вами и государственными организациями. Сами сотрудники МФЦ не могут зарегистрировать ИП. Они могут принять от вас документы и передать их в налоговую. В этом есть смысл, если в МФЦ вам попасть проще, чем в регистрирующую ИФНС, или если вы хотите сэкономить 800 рублей на госпошлине. Её можно не платить при подаче через центры, которые пересылают документы в ФНС в электронном виде.
В этой статье:
  1. Плюсы и минусы подачи документов через МФЦ
  2. Перечень документов для открытия ИП через МФЦ
  3. Как подать документы через МФЦ в 2021 году
  4. Сроки регистрации ИП через МФЦ
  5. Возможности МФЦ помимо регистрации ИП

1. Плюсы и минусы подачи документов через МФЦ

Сеть МФЦ работает по единым регламентам. Но по опыту мы знаем, что условия обслуживания могут отличаться в отдельных офисах. Нет единого сайта МФЦ, на котором можно уточнить правила работы. Мы собрали данные из различных источников и можем выделить такие плюсы и минусы подачи документов через МФЦ.

  • Офисов МФЦ гораздо больше, чем регистрирующих налоговых. Например, в Москве всего одна регистрирующая ИФНС и более 100 МФЦ.
  • Без оплаты госпошлины, если МФЦ отправляет документы в электронном виде.
  • Ограниченная консультация. В МФЦ вас не смогут проконсультировать по заполнению документов так же полно, как в налоговой.
  • Не принимают заявление на УСН вместе с документами на регистрацию. Если вы хотите применять упрощённую систему налогообложения, придётся отдельно подавать его.
  • Не все МФЦ отправляют документы в электронном виде. От этого зависит, нужно ли платить госпошлину. Можно уточнить это по телефону в выбранном вами многофункциональном центре.
  • Увеличение максимального срока регистрации с 3 до 7 дней.

2. Перечень документов для открытия ИП через МФЦ

В МФЦ нужно принести документы по тому же списку, что и в налоговую.

  • Заявление о регистрации ИП по форме Р21001;
  • Паспорт (оригинал и копия);
  • Нотариальная доверенность, если документы подает ваш представитель.

3. Как подать документы через МФЦ в 2021 году

  1. Подготовьте документы вручную или с помощью бесплатного онлайн-сервиса.
  2. Найдите наиболее удобный по расположению центр. Узнайте телефон выбранного офиса.
  3. Позвоните в выбранный офис. Уточните, можно ли подать документы на регистрацию ИП, и нужно ли оплачивать пошлину.
  4. Подайте документы. Вы можете сделать это самостоятельно. Также за вас может подать документы представитель, но для этого вы должны будете оформить на него доверенность и заверить её у нотариуса вместе с заявлением.
Ошибки в документах — частая причина отказа в регистрации ИП в ФНС
Поэтому доверьте подготовку документов нашему бесплатному онлайн-сервису! Сотрудники МФЦ не уполномочены на проверку документов и могут принять их с формальными неточностями. А вот в налоговой из-за этого, возможно, откажут в регистрации.
Наш сервис подготовит для вас документы, согласно новым требования ФНС и закона. Просто заполните форму и скачайте готовый пакет и инструкцию по подаче.

4. Сроки регистрации ИП через МФЦ

Максимальный срок — 7 дней, начиная со дня, следующего за днём подачи документов, до получения электронного письма с документами от ФНС.

Если МФЦ пересылает документы в ФНС в электронном виде, то срок на саму регистрацию может быть таким же, как и в налоговой - 3 дня. Дополнительное время может уйти на изменение формата документов с бумажного на электронный.

5. Возможности МФЦ помимо регистрации ИП

Кроме регистрации ИП вы можете подать через МФЦ документы и по другим вопросам к налоговой. Например:

  • Закрытие ИП (заявление по форме Р26001)
  • Внесение изменений в сведения об ИП (форма № Р24001)
  • Сдача отчётности
  • Запросы на получение различных справок, выписок, актов