Нужно ли ИП регистрироваться в ПФР в 2024 году
- 14 июня 2021
- Просмотров:
1. Регистрация ИП в Пенсионном фонде РФ
Сведения о каждом зарегистрированном ИП поступают в ПФР из налоговых инспекций. В течение трех дней фонд обрабатывает данные и по итогам выдает уведомление о регистрации в ПФР. Заодно бизнесмен получает СНИЛС, если он не был оформлен раньше.
Уведомление о постановке на учет вы получите либо в самой инспекции, либо заказным письмом. Обратите внимание на указанный в нем регистрационный номер - он понадобится для уплаты взносов. Номер обычно дублируется на электронную почту.
Если уведомление вам не выдали ни в инспекции, ни по почте, нужно обратиться в свое отделение ПФР (по месту прописки). При этом ПФР может запросить следующие документы:
- Паспорт
- Страницы из ЕГРИП с записью о регистрации ИП
- ИНН
- ОГРН
2. Регистрация ИП в качестве работодателя
В 2024 году предприниматель, даже принимая на работу сотрудников, не обязан вставать на учет в ПФР. Став работодателем, вы, конечно, автоматически приобретаете статус страхователя и будете должны уплачивать взносы за своих работников. Но администрируют эти взносы налоговые органы, а всеми необходимыми сведениями ведомства обмениваются без вашего участия.
Теперь, приняв своего первого работника, нужно просто вовремя подавать отчетность по взносам в инспекцию и вовремя их оплачивать.
Но, приняв уже первого работника, индивидуальный предприниматель должен самостоятельно зарегистрироваться в Фонде социального страхования как работодатель.