Обычный устав переход
- 29 августа 2022
- Просмотров:
На типовых уставах (ТУ), которые были разработаны Минэкономразвития и начали применяться с конца 2020 года, успели поработать и новые общества с ограниченной ответственностью, и уже действующие, сменившие свой устав на ТУ. Но не все сразу учитывают минусы типовых форм: жесткий текст, строго определенные способы заверения решений ООО, отсутствие возможности работать по лицензии и с печатью. Из-за этих и других недостатков учредители ООО на ТУ задаются вопросом: “Можно ли перейти на обычный устав? Как сменить устав с типового на свой?”. Об этом расскажем в статье.
1. Преимущества и недостатки ТУ
Всего типовых форм устава 36. Среди плюсов можно отметить следующие:
- Для тех учредителей, которые только планируют зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, выбор ТУ - возможность сэкономить время и деньги на разработке своего устава. Так как при регистрации ООО забот по подготовке документов немало, более-менее подходящий вариант ТУ может стать хорошим выбором
- Типовые уставы хранятся в электронном виде, ознакомиться с ними может каждый желающий, вбив номер ТУ в строку поиска в интернете. А значит, распечатывать такой документ, хранить его, защищать от краж не понадобится.
- Если в ООО поменяются наименование, коды ОКВЭД, состав участников, юридический адрес, то вносить изменения в устав не придется, ведь ТУ не содержат конкретизирубих данных. Достаточно будет лишь уведомить об этом ФНС по форме Р13014.
Однако все преимущества типовых уставов одновременно могут стать и недостатками. А желание сэкономить время и деньги на создании индивидуального устава при регистрации ООО может впоследствии отнять больше сэкономленных средств. Минусов у ТУ выходит больше, поэтому участники и решают сменить устав с типового на свой:
- Текст ТУ, в отличие от индивидуального устава, жесткий. Он принят на правительственном уровне, и изменить его участником под нужды своей компании невозможно. А это значит, что какие-то важные моменты политики ООО придется оформлять внутренними документами. Их разработка и правильное оформление скорее всего окажутся сложнее и затратнее, нежели сразу создание своего полноценного устава.
- Использование ТУ означает отказ от применения печати. Хоть ее использование для ООО и не обязательно, однако в деловом обороте сложно представить документы без печати организаци
- При работе на типовом уставе общество не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, тексты ТУ этого не закрепляют.
- Ограничены способы заверения решений ООО: только нотариус или подписание протоклла присутствующимиу частниками. Видео- и аудиозапись и др. варианты недоступны на ТУ.
- Если в ООО появляются такие управленческие органы как совет директоров или ревизионная комиссия, то возможность использования ТУ сразу отпадает.
- Текст типовых уставов разработан Министерством, а значит, может быть изменен им в любой момент. Поэтому компаниям на ТУ надо регулярно отслеживать изменения в законодательстве.
- Если на ТУ переходит действующая организация, то текст документов придется менять под положения выбранного типового варианта. Так, единоличный руководитель может быть только “генеральным директором” и ни кем иным.
2 Как ООО перейти на индивидуальный устав
Изменять типовой устав на обычный нужно так:
- Принимается решение об этом в компании. Единственный собственник бизнеса составляет такое решение в письменном виде, а несколько участников оформляют протокол по результатам общего собрания. В решении отражается намерение сменить устав, утверждается текст нового документа, назначается лицо, которое будет регистрировать эти изменения в ФНС.
- Готовятся документы:
- Заявление по форме Р13014,
- Решение одного учредителя или протокол общего собрания,
- Новый устав (при подаче на бумаге он нужен в двух экземплярах),
- Квитанция об оплате госпошлины.
Не тратьте свое время на поиск нужных бланков и изучение правил их заполнения. Онлайн-сервис в партнерстве с банком создаст полный пакет документов всего за 15 минут и без ошибок!
- Уплачивается пошлина 800 рублей, но только в случае передачи документов на бумаге. При поступлении их в налоговую в электронном виде сбор не нужен
- Документы передаются в налоговую выбранным способом:
- Через партнерский онлайн-сервис, который не просто направит документы онлайн, но и сам их все заполнит. Вам не нужно платить пошлину и куда-то ехать. Это быстро, удобно и надежно!
- Путем посещения отделения налоговой службы. Все документы распечатываются и заранее платится пошлина 800 рублей.
- Через МФЦ. Сотрудник примет у вас бумажные документы, но в налоговую отправит уже электронные. Поэтому пошлина не нужна.
- Через нотариуса с помощью его ЭП. Без пошлины, но услуги конторы оплачиваются.
- Через 5 рабочих дней налоговая вышлет результат на емейл ООО. Новый устав с отметкой регистрирующего органа можно будет забрать в своей ИФНС.