Заверение заявления Р14001 у нотариуса
1. Требования к заполнению формы Р14001
Для удостоверительной надписи нотариуса в форме Р14001 отведен раздел 6 на листе Р. В разделе 5 этого же листа заявитель должен в присутствии нотариуса написать свои ФИО и поставить подпись.
Форму Р14001 надо заполнять строго по правилам, иначе налоговая не примет заявление. Сшивать форму не нужно, достаточно скрепить скрепкой.
Заполнять и распечатывать нужно только те страницы, которые имеют отношение к вашей ситуации. Например, если вы изменяете виды деятельности, тогда вам достаточно заполнить листы: 001, Н и Р. Остальные печатать не нужно.
Заполнять форму Р14001 можно вручную: черной, синей или фиолетовой пастой заглавными печатными буквами. Одна клетка — один символ. Если вы будете заполнять документ на ПК, используйте шрифт Courier New с высотой букв 18.
2. Какие документы нужны для удостоверения подписи
Нотариусу для удостоверения подписи в форме Р14001 надо представить:
- паспорт заявителя, как правило, это руководитель;
- заполненную форму Р14001, без подписи заявителя;
- листы записи ОГРН, ИНН или оригиналы свидетельств;
- оригинал устава;
- протокол или решение о создании ООО;
- протокол или решение о назначении руководителя;
- документы, которые будут основанием для внесения изменений: например, заявление о выходе и протокол о распределении долей при внесении изменений в связи с выходом участника из общества.
Нотариус может запросить и другие документы, например, актуальную выписку из ЕГРЮЛ. Поэтому перед визитом уточните список нужных документов.
Нотариальное удостоверение подписи заявителя в форме Р14001 стоит около 2000 рублей. Точную цену уточните у нотариуса.
3. Когда форму не нужно заверять
Если вы подаете форму Р14001 электронно с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП), тогда нотариальное заверение не требуется. Помните, что ЭЦП должна принадлежать ООО, а не лично директору. Иногда налоговая не примет электронные документы. Уточните в вашей ФНС, можете ли вы отправить форму Р14001 электронно.