Внимание! Декларацию УСН для ООО нужно сдать до 27 марта. А для ИП — до 25 апреля. Получите её сейчас.

Форма Р14001 больше не актуальна!

25.11.2020 года вступили с силу новые правила внесения изменений в сведения об ООО. В этой статье описываются устаревшие правила. Мы подготовили новую статью с актуальной информацией.

Заверение заявления Р14001 у нотариуса

В форме Р14001 подпись заявителя на листе Р обязательно должен удостоверить нотариус. Даже если подавать документы в налоговую будет лично заявитель, нотариальное заверение формы обязательно. Обойтись без услуг нотариуса можно только при электронной подачи с помощью ЭЦП.
В этой статье:
  1. Требования к заполнению формы Р14001
  2. Какие документы нужны для удостоверения подписи
  3. Когда форму не нужно заверять

1. Требования к заполнению формы Р14001

Для удостоверительной надписи нотариуса в форме Р14001 отведен раздел 6 на листе Р. В разделе 5 этого же листа заявитель должен в присутствии нотариуса написать свои ФИО и поставить подпись.

Форму Р14001 надо заполнять строго по правилам, иначе налоговая не примет заявление. Сшивать форму не нужно, достаточно скрепить скрепкой.

Заполнять и распечатывать нужно только те страницы, которые имеют отношение к вашей ситуации. Например, если вы изменяете виды деятельности, тогда вам достаточно заполнить листы: 001, Н и Р. Остальные печатать не нужно.

Заполнять форму Р14001 можно вручную: черной, синей или фиолетовой пастой заглавными печатными буквами. Одна клетка — один символ. Если вы будете заполнять документ на ПК, используйте шрифт Courier New с высотой букв 18.

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ
Исключите ошибки — заполните форму Р14001 автоматически
Используйте наш бесплатный сервис для заполнения заявления Р14001. Вам достаточно внести данные, следуя подсказкам. Остальное программа заполнит автоматически и в полном соответствии с требованиями ФНС. Вам останется скачать и распечатать.

2. Какие документы нужны для удостоверения подписи

Нотариусу для удостоверения подписи в форме Р14001 надо представить:

  • паспорт заявителя, как правило, это руководитель;
  • заполненную форму Р14001, без подписи заявителя;
  • листы записи ОГРН, ИНН или оригиналы свидетельств;
  • оригинал устава;
  • протокол или решение о создании ООО;
  • протокол или решение о назначении руководителя;
  • документы, которые будут основанием для внесения изменений: например, заявление о выходе и протокол о распределении долей при внесении изменений в связи с выходом участника из общества.

Нотариус может запросить и другие документы, например, актуальную выписку из ЕГРЮЛ. Поэтому перед визитом уточните список нужных документов.

Нотариальное удостоверение подписи заявителя в форме Р14001 стоит около 2000 рублей. Точную цену уточните у нотариуса.

3. Когда форму не нужно заверять

Если вы подаете форму Р14001 электронно с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП), тогда нотариальное заверение не требуется. Помните, что ЭЦП должна принадлежать ООО, а не лично директору. Иногда налоговая не примет электронные документы. Уточните в вашей ФНС, можете ли вы отправить форму Р14001 электронно.

Важно! При смене руководителя электронно подать заявление нельзя, т.к. права на ЭЦП у нового руководителя появятся только после регистрации его полномочий в ФНС. Поэтому без нотариального удостоверения в этом случае не обойтись.