Переход на типовой устав
- 25 августа 2022
- Просмотров:
1.Чем отличаются типовые версии уставов от обычных
Министерство экономического развития предложила Обществам 36 разных вариантов уставов, которые можно использовать в работе. Основные отличия от привычных уставов такие:
- Текст в типовых уставах не содержит информации об ООО. Не конкретизировано наименование, адрес, не указаны члены компании. Только общие понятия о работе Общества.
- В отличие от утверждения собственного устава, ТУ не нуждаются в юридической проверке: все пункты уже проверены юристами на соответствие нормам закона.
- Типовую форму устава в любой момент можно скачать в интернете - образцы располагаются в свободном доступе. Это значит, что устав можно не хранить отдельно с документами и его не получится потерять, ведь ТУ всегда можно распечатать снова.
- Персональные уставы можно подстраивать под себя, а ТУ изменить невозможно. Фирме придется соглашаться на те условия, которые описаны в выбранном варианте устава. Однако, неожиданные правки могут быть внесены со стороны Минэкономразвития - автор документа в любой момент может дополнить ваш устав.
- При необходимости изменений данных об Обществе, делать с ТУ ничего не придется. Компания на типовом уставе должна менять данные только в ЕГРЮЛ по заявлению Р13014.
- Правительство не вынуждает к применению ТУ: это решение компания принимает добровольно.
2. Стоит ли компании переходить на ТУ
Если ООО уже работает и применяет устав индивидуальной разработки, оно имеет право перехода на типовую версию (и обратно на свой устав, если работа на ТУ не оправдает ожиданий). Чтобы определить, подходит ли ТУ вашей компании, ознакомьтесь с особенностями типовых версий в 1 пункте статьи и изучите ограничения:
- Смена устава на типовой невозможна, если в компании есть ревизионная комиссия, совет директоров.
- Для единственного руководителя в типовых формах предусмотрена только одна должность - генеральный директор, и именно так руководитель должен называться в остальных документах компании.
- Вы не сможете работать с печатью.
- ТУ не могут использовать ООО, которые ведут деятельность по лицензии.
- В типовых версиях предусмотрено всего два способа удостоверения решений - вы сможете выбрать или нотариальное удостоверение каждого протокола, или его заверение подписями присутствующих.
Если особенности и ограничения типовых форм не препятствуют деятельности и компания решает работать по ТУ, она должна выбрать одну из 36 версий уставов. Для этого, собственникам бизнеса потребуется обсудить несколько важных моментов:
- Смогут ли члены компании покидать общество. По этому пункту можно принять отрицательное решение, и тогда покинуть ООО можно будет только через продажу доли.
- Как будет происходить отчуждение доли - с согласием остальных членов компании или без него.
- Как будут регулироваться вопросы наследования: сможет ли наследник стать членом компании без разрешения остальных, или только с согласия.
- Получат ли члены компании преимущественное право на выкуп доли уходящего учредителя.
- Какой способ удостоверения решений будет удобен компании: каждый раз обращаться к нотариусу или собирать всех участников для оформления протокола подписями.
- Кто получит полномочия руководителя: один директор, все сразу равноправно или управление будет осуществляться коллегиально.
Ответы на данные вопросы могут быть разными и именно из них комбинируются версии уставов. Разные вариации ответов формируют каждую отдельную версию. Если вам удалось выбрать подходящий вариант - изучите пошаговую инструкцию по переходу на ТУ в следующем пункте.
3. Инструкция по переходу на типовой устав
Если учредители заинтересовались работой по типовому уставу, им пригодится план действий по переходу.
Читайте далее, как изменить устав на типовой:
- Общество должно принять решение о переходе на ТУ и утвердить в протоколе конкретную версию. Если в ООО один участник, то решение принимается им единолично.
- Подготовьте бланк заявления Р13014 и внесите в него номер ТУ, который хотите применять. Печатать устав для налоговой не нужно, для себя - по желанию.
- Направьте в адрес регистрирующей инспекции подготовленные документы (Р13014 и решение). Способ выбирайте сами:
- Онлайн с нашим сервисом, где документы можно подготовить автоматически за 15 минут.
- Лично в отделении налоговой инспекции.
- В МФЦ, с распечатанными документами, которые сотрудники переведут в электронный формат и отправят в ИФНС.
- Через нотариуса. Платная услуга по передаче документов с его ЭЦП.
- Убедитесь, что новый устав зарегистрирован. Уведомление будет отправлено вам по электронной почте, которую вы пропишите в форме Р13014. Если потребуется забрать уведомление в бумажной форме, следует заранее поставить такую отметку на бланке.