Что нужно сделать после открытия ООО в 2022 году

В 2024 году

В самом начале бизнес-карьеры у собственников ООО возникает масса вопросов, в частности - что делать после постановки на учет. Наша статья подскажет верное направление: расскажем о шагах, которые предстоит пройти руководству ООО после регистрации.

Содержание
  1. Шаги после регистрации ООО
  2. Как получить коды от внебюджетных фондов
  3. Нужна ли печать в работе ООО в 2024 году
  4. Счет в банке
  5. Формирование уставного капитала
  6. Извещение о начале работы в уполномоченные службы

1. Шаги собственников ООО после регистрации

Когда компания получает уведомление о постановке на учет из налоговой службы, её дальнейшими шагами будут такие действия:

  • Получение кодов статистики
  • Регистрация в фондах в качестве работодателя (требуется для найма персонала)
  • Заказ фирменной печати
  • Открытие бизнес-счета в банке
  • Приобретение лицензии на отдельные виды деятельности
  • Формирование уставного капитала организации
  • Уведомление органов о начале деятельности (для некоторых ОКВЭД)

2. Как получить коды для отчетов в фонды

Когда запись о новой компании появляется в реестре юридических лиц, внебюджетные фонды сами получают эти сведения и регистрируют ООО у себя, формируя регистрационные номера. Они нужны компаниям для подачи отчетов.

Какие коды нужны ООО:

  • От Пенсионного фонда
  • От Фонда медицинского страхования и фонда социального страхования
  • От Росстата

Номера отправляются в извещениях по электронной почте, или обычным письмом на юридический адрес компании. Если ООО не получает извещение в течение 2-х недель или хочет получить коды быстрее, то можно обратиться в представительства фондов лично. Также, коды ФСС и ПФР после их присвоения появятся в едином госреестре юрлиц.

Коды статистики можно получить без личного обращения в Росстат. Запрос на получение кодов можно сформировать на официальном сайте органа.

3. Нужна ли печать для ООО в 2024 году

Обновленное законодательство разрешает функционирование ООО без печати. Однако пока работать без нее почти невозможно: еще не все регламенты настроены под нововведения. Трудовые книжки, бланки строгой отчетности, официальные запросы по регламентам все еще заверяются печатью.

Без печати ООО не сможет сдать декларации по налогам, подать отчет в ПФР, выдать доверенность. Даже письменный запрос в налоговую службу на бланке без печати может быть не принят, несмотря на то, что норма о работе без печати принята еще в 2015 году.

То же касается заключения сделок: по закону договорные отношения между компаниями скрепляются печатью. Если у ООО не окажется печати, вторая сторона скорее всего откажется от сотрудничества. Исключением может стать ситуация, когда обе стороны сделки внесли в устав норму о работе без печати, но поскольку такой случай - редкость, заказать печать все же стоит.

Большинство компаний предпочитают стандартные круглые оттиски синего цвета.

4. Бизнес-счет в банке

Только при наличии счета в банке, ООО сможет работать полноценно. Расчетный счет нужен, чтобы рассчитываться с покупателями и партнерами в безналичной форме, перечислять в бюджет обязательные взносы, выплачивать зарплаты сотрудникам.

Обратите внимание: ООО не имеет права использовать в рабочих целях счета физических лиц.

Открыть счет можно в любом банке, который обслуживает ИП и юридических лиц. При выборе банка, стоит обратить внимание на ряд деталей:

  • Стоимость ежемесячной оплаты и входящие в нее опции
  • Способы пополнить счет и вывести средства
  • Наличие удобного интернет-банка
  • Дополнительные комиссии
  • Наличие зарплатных проектов и пр.

Чтобы открыть счет в банке, можно напрямую обратиться в отделение, открыть р/с онлайн с помощью ЭЦП или оставить заявку на сайте (многие банки в этом случае бронируют реквизиты, чтобы клиент мог сразу ими пользоваться).

Документы для открытия ООО
Счет в подарок к регистрации ООО
Наш сервис поможет бесплатно зарегистрировать ООО онлайн, а в качестве бонуса мы предоставим расчетный счет в Сбербанке для вашего бизнеса. Мы сами подготовим документы и выпустим ЭЦП для удаленной регистрации. Это бесплатно. Также, документы можно сохранить, чтобы подать самостоятельно, если онлайн-подача вам не интересна.

5. Пополнение уставного капитала

Внести денежные средства в качестве уставного капитала ООО компания сможет лишь после оформления расчетного счета. О счетах, с которых планируете переводить денежные средства, нужно сообщить в налоговую заранее.

Обратите внимание: срок формирования уставного капитала ограничен 4 месяцами с момента постановки ООО на учет.

6. Извещение о начале деятельности в уполномоченные органы

Осуществление некоторых видов деятельности в РФ требует оповещения контролирующих органов. Например, сообщить о начале работы нужно, если вы шьете одежду, производите безалкогольные напитки, занимаетесь издательской деятельностью и пр. Если уполномоченные органы не получат извещение о запуске бизнеса, они могут наложить штраф.

Документы для открытия ООО
Получите документы для оформления ООО
При открытии ООО собственникам бизнеса приходится много времени проводить за подготовкой документов, платить юристам и постоянно сверяться с нормами законодательства. Мы бесплатно поможем сформировать весь пакет документов, защитив от вероятных ошибок. Это займет 15 минут.