Заявление Р14001 при смене адреса - правила заполнения
1. Какие листы заполнять при смене адреса
Заявление Р14001 состоит из 51 листа. При смене юридического адреса заполнять надо только страницу 001, лист Б и Р. Остальные листы не заполняются, не распечатываются, не нумеруются и в налоговую не подаются.
Страницу 001 надо заполнять по сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ.
В разделе 2 нужно поставить код «1» — внесение изменений в сведения об юридическом лице.
На листе Б нужно указать новый юридический адрес общества в соответствии с требованиями ФНС.
Заполнить надо все разделы листа Б:
- индекс можно уточнить на сайте почты РФ.
- код субъекта должен иметь двухзначное обозначение. Обычно он соответствует коду, указанному на номере автомобилей. Если сомневаетесь, можете посмотреть в справочнике кодов субъектов РФ.
- пункты 3-9 нужно заполнять сразу по 2 поля: в первом указывается тип адресного объекта, во втором поле — конкретное название или номер. В пунктах 3-6 тип адресного объекта указывать с сокращениями, а в пунктах 7-9 полностью.
Для ООО, расположенных в г. Москва и Санкт-Петербург, пункты 3-5 не заполняются.
На листе Р нужно заполнить сведения о заявителе и название общества, которое он представляет.
Сначала на листе Р надо выбрать код заявителя, чаще всего им бывает руководитель — код «01». Затем заполнить название, ИНН и ОГРН общества, а также ФИО, паспортные и контактные данные заявителя. ИНН заявителя указывать обязательно, если его выдавали, иначе ФНС может отказать в регистрации.
Раздел 5 следует заполнять в присутствии нотариуса. Раздел 6 заполняет сам нотариус.
2. Правила заполнения формы
Заполнять заявление Р14001 надо следуя требованиям:
- ошибки, исправления запрещены
- нумерация сквозная, начиная с 001
- при ручном заполнении использовать черную, синюю, фиолетовую пасту, заглавные печатные символы
- при заполнении на ПК использовать шрифт Courier New 18
- сшивать листы не надо, достаточно разложить по порядку и скрепить скрепкой.
Подпись заявителя на листе Р должна быть удостоверена нотариально, исключение — электронная подача с помощью ЭЦП. К нотариусу заявитель должен прийти лично и представить такие документы:
- паспорт
- заполненную форму Р14001
- протокол или решение о смене адреса
- оригинал устава
- документы, подтверждающие полномочия заявителя, например, протокол о назначении руководителя.
Дополнительно нотариус может запросить выписку из ЕГРЮЛ, ИНН, ОГРН. Уточните это в нотариальной конторе до визита. Стоимость услуги по удостоверению подписи в форме Р14001 составляет около 2 000 рублей.
3. Подача в налоговую
Подавать форму Р14001 должен или лично заявитель, или его представитель с нотариальной доверенностью в налоговую по прежнему месту нахождения. Уточнить адрес ФНС можно в справочнике ФИАС.
Подать документы на смену юридического адреса можно такими способами:
- в налоговую или в МФЦ
- через почту заказным письмом с описью и уведомлением о вручении
- электронно с помощью ЭЦП
- электронно через нотариуса с помощью его ЭЦП
Организации г. Москвы могут отправить документы в налоговую через курьерские службы DHL Express или Pony Express.
Для регистрации смены адреса в налоговую следует подать:
- нотариально удостоверенную форму Р14001
- протокол или решение о смене адреса (обычно его запрашивают, хотя и не должны, поэтому имейте документ при себе)
- паспорт заявителя или паспорт и нотариальная доверенность его представителя
- документы, подтверждающие возможность расположения общества по новому адресу: договор аренды, купли-продажи, письменное согласие собственников на жилое помещение или гарантийное письмо от собственников на нежилое помещение.
Налоговая зарегистрирует изменения за 5 рабочих дней бесплатно.